Microsoft прекращает производство VR HoloLens 2 для массового потребителя

Microsoft прекращает производство VR HoloLens 2 для массового потребителя / Клавиатуры, мыши и периферия / iXBT Live

Мне кажется, что суть этого текста сводится к тому, что компания Microsoft решает распродать остатки VR-гарнитур со складов и прекратить производство новых. Но при этом HoloLens 2, несмотря на это, будет продолжать получать критические обновления до декабря 2027 года. Весьма интересный поворот событий, ведь как только мы начинали привыкать к идее виртуальной реальности, то тут же компания решает свернуть свою деятельность в этом направлении.

Ну вот представьте себе, как это все выглядит со стороны: компания, которая так активно продвигала и развивала виртуальную реальность, теперь решает бросить этот проект, как горячий картофель.

Можно сказать, что VR-гарнитуры окончательно стали «виртуальными оправами» для компании Microsoft. Ведь, судя по всему, они не смогли стать такими же популярными, как, к примеру, кроссовки Air Jordans.

Да, HoloLens 2 обладает продвинутыми функциями, такими как отслеживание глаз, улучшенное отслеживание рук и прочие.

Но, видимо, это было недостаточно, чтобы удержать позицию на рынке, особенно учитывая конкуренцию с новыми VR-гарнитурами XR и Quest 3. Корпорации приходится быть на острие технологического прогресса, и, казалось бы, Microsoft не смогла придумать «виртуальный» ключ к успеху в данном случае.

Как же забавно выходит, что в 2022 году VR-подразделение Microsoft оказалось без руководителя, а за последние два года в нем произошла настоящая «очистка».

Наверное, там было совсем как в компьютерных играх: «Игрок ушел из VR-подразделения», «Нанято — 0, уволено — 100». Может быть, сотрудники компании даже начали шутить, что работа в VR-подразделении стала настолько нервной и стрессовой, что сотрудники сами выбирали «выход из виртуальной реальности», но на этот раз уже в реальной жизни.

Несмотря на все турбулентные изменения в компании, Microsoft заверяет, что закрытие производства VR гарнитур для потребителей не отразится на версии HoloLens IVAS, предназначенной для военного использования.

Да, стратегия может и подпортилась в виртуальной реальности, но если дело касается военной техники, тут уже совсем другие категории.

И вот еще момент для веселого размышления: компания заключила партнерство, чтобы внедрить сервис Xbox Cloud Gaming в гарнитуры Quest. Может быть, это была попытка сохранить «гарнитурный след» в мире виртуальной реальности, хотя, похоже, тенденции рынка уже были очевидны.

В общем, этот текст заставляет задуматься о том, как быстро меняются технологии и как важно быть в тренде, чтобы не оказаться «запоздавшим» в виртуальной реальности.

Наверное, компании, занимающиеся разработкой подобных продуктов, постоянно соревнуются не только с конкурентами, но и со временем, чтобы быть на шаг впереди.