Прокачка амортизаторов — одна из тех тем, которую автомобилисты обсуждают и спорят страстно. Как правило, каждый владелец авто имеет свое мнение на этот счет, и часто это мнение складывается из советов друзей, мастерских и форумов, где обсуждаются все тонкости и нюансы ухода за автомобилем. Некоторые считают прокачку амортизаторов абсолютно необходимой, другие считают это лишь мифом. Но что в действительности является правдой?
Представьте себе диалог двух автолюбителей:
— А я прочитал на форуме, что амортизаторы нужно обязательно прокачивать перед установкой!
— Да ладно, это просто миф, поверь мне, мои амортизаторы работают отлично, и я даже не прикасался к прокачке!
В свою очередь, можно привести веселые примеры, подкрепляющие обе точки зрения:
1.
Миф: Прокачка амортизатора — это как поездка в салон косметолога для него. Оставайтесь спокойны, ваш амортизатор ничем не хуже вашей кожи, и он легко справляется со всеми сложными дорожными проблемами. Пусть он оставит пузырьки воздуха в масле как памятник своей способности к самостоятельному улучшению!
2.
Реальность: Как если бы амортизатор был быстроходным лифтом, который нужно часто и целенаправленно прокачивать, чтобы он мог быстро, плавно и комфортно опускать и поднимать вас. В конце концов, никто не хочет, чтобы он начал действовать как дрянной лифт от страшного фильма, который застревает на полпути!
Верно ли, что амортизаторы проходят тщательный контроль после производства? Для начала, давайте просто представим, как это может происходить на «станде специального контроля».
Там жестоко испытываются все амортизаторы, чтобы узнать, на что они способны. Инженеры там так серьезны, что, наверное, даже не делают паузы для кофе, чтобы убедиться, что каждый пружинит правильно. И вот, если что-то пошло не так, они поймут это с первого взгляда и махнут рукой — «Этот амортизатор не попал в игрушечку для взрослых».
Может быть, на самом деле амортизатор — тонкое шоу-продолжение для вас. В комнате, где проводится контроль, амортизатор чувствует себя как на большой альтернативной сцене, где он готов доказать, что он лучший из всех амортизаторов!
Он прыгает, сжимается, выпрыгивает и показывает свои лучшие характеристики. Инженеры, сидящие в зале, аплодируют и кричат «Браво! Это настоящий амортизатор, достойный наших дорог!»
Проблема заедания — это что-то!
Мы можем лишь представить, как вот этот амортизатор, как вдруг, его поршневая группа заела — что они там делали? Может, кто-то загадил ему моторное масло, а он знал, что он должен был готовиться к экзамену, и потому не справился. Ну, или просто посторонние частицы куда-то забрели.
Но, скорее всего, это была темная лошадка в фирменных очках, которая просто любит проникать в те места, где ее никто не ждет.
Что касается ручной проверки амортизаторов, представьте, что это экзамен для вашего амортизатора. Он дрожащими «ножками» стоит перед вами, и ожидает, что будете его сдавать. Вы максимально сжимаете его, а он чувствует себя так, как будто его обнимают, и затем возвращаете в исходное положение.
Если он не изворачивается, не лопается или не начинает издавать странные звуки, значит, он сдал успешно! И вы, как понтовый родитель, хвастаетесь, что ваш амортизатор — лучший среди всех!
Какие последствия могут возникнуть, если вы все-таки не прокачаете амортизатор?
Вдумайтесь, что вот этот коварный воздушный пузырь, который решает слоняться в масле амортизатора, может стать главным героем сериала «Пузырьки в масле». Он постоянно делает новые шалости, толкает другие пузырьки, но в конечном итоге все заканчивается хеппи-ендом, потому что все пузырьки перестают дразнить амортизатор и уходят в масляное побережье.
Или взгляните на это с другой стороны — ваш амортизатор, как настоящий героический спасатель, борется со зловещими пузырьками в масле, плавает по его темным глубинам и выносливо избавляется от них.
Он сам себе амортизатор-супергерой, который готов спасать ваш автомобиль от любых невзгод!
Глядя на все вышеперечисленное, можно заметить, что люди часто всерьез принимают множество вещей, которые на самом деле несерьезны и даже никак не влияют на жизнеспособность автомобиля. Это может быть связано с психологией потребителя, желанием «завернуть все по-полной», как говорится, или просто паническим страхом быть виновными в чем-то.
В заключение, хочется заметить, что, несмотря на важность регулярного обслуживания и правильной установки амортизаторов, не стоит впадать в истерику из-за прокачки.
Все-таки это лишь один из аспектов заботы о вашем автомобиле, а не самое главное. Помните, что главное — это остаться спокойным и с улыбкой прокатиться на своем надежном авто, а амортизаторы, как бы они ни капризничали, всегда найдут свой путь к гармонии с дорогой и вашими эмоциями.